В святом месте греет не только всеоблемлюющая любовь, но и электрические котлы Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра Свято-Успенская Почаевская лавра Софийский собор в Киеве Доминиканский костел в Львове

Николаевский цепной мост

Опубликовано: 14.12.2012



          

Николаевский цепной мост Николаевский мост обошелся государственной казне недешево: стоимость работ по его возведению составила более 3,5 миллионов серебряных рублей. Открытие моста через Днепр состоялось в конце сентября 1853 г., его приурочили к дате освящения памятника в честь князя Владимира.
Обратимся к страницам истории. В 1680 году по велению царя Федора Алексеевича на том месте, где впоследствии был возведен Цепной мост, выстроили плавучий временный мост, получивший название Спасский (возможно из-за того, что располагался близ Спасской церкви). А с 1702 году по Указу Петра Великого наводить мост стали уже ниже по течению, недалеко от Неводницкого холма.
Церемония открытия моста проводилось в самой торжественной обстановке, с присутствием на освящении представителей администрации Губернии и церкви.

Однако в наши дни о существовании старого Наводницкого моста напоминает только название одной из местных улиц.
В холодный зимний период через Днепр устраивали специальную переправу по льду, возводили на берегах сходни на замерзший лед. Такая переправа продолжалась до первой весенней капели. В те дни, когда ожидали начало ледохода, солдаты специальной роты следили, чтобы горожане не переходили реку по тонкому льду, рискуя жизнью, а замеченных за этим занятием наказывали денежным штрафом.
Город все рос, развивалась торговля и производство, с каждым годом всё актуальнее становилась потребность в создании постоянного надежного моста через Днепр.

На данный факт обратил внимание в 1829 году император Николай Павлович. Рассматривались несколько проектов, предпочтение отдали варианту моста, который предложил талантливый английский архитектор Чарльз де Виньолем.

И вот в конце лета 1848 года произошло знаменательное событие – закладка нового каменного моста через реку. Постройка такого «масштабного» проекта весом в 100 тыс.пудов и длиной почти в 800 метров потребовала, очевидно, немалых затрат и усилий.

Лишь в 1855 г. по мосту было открыто постоянное движение.По указу императора Александра ІІ мост получил название Николаевский.
Мост опирался на пять гранитных глыб – «быков», верхние части которых были выполнены в форме арок с башнями в стиле готической архитектуры средневековой Англии.
Основания соединялись друг с другом мощными железными цепями, вес каждого звена доходил почти до 200 кг.!

Все части Николаевского моста, изготавливались в Бирмингеме и были доставлены на шестнадцати кораблях сначала в Одессу, а затем – на подводах в Киев. Для ремонтных работ Киевской Думой были введены пошлины. Если через мост проводили корову, платили 6 коп., если лошадь – 9 коп.

Летом неспокойного 1920 г. белополяками был взорван один пролёт Николаевского моста и разомкнутые цепи потянули все сооружение за собой.
В 1925 году мост восстановили по новому проекту, но в сентябре 1941 г, уходя из Киева, части Советской армии были вынуждены взорвать его за собой.
Сегодня на этом месте высится мост Метро.

Отдых в Евпатории на частном секторе это всегда здорово и весело. Вы можете снять жилье и отлично провести время отпуска со своими друзьями. Отдыхайте вместе с нами – evpaotdih.net.

Один комментарий на «“Николаевский цепной мост”»

  1. Василиса:

    Мост действительно великолепный! Я видела его издалека, но даже оттуда сразу стало понятно, что мост шикарный и строители, которые его возводили, постарались на славу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Знаменитости городов Украины